Close
k

Projects

Contact

News

Аналитика ниши
Let's connect

Аналитика ниши

01.
Когда душа поёт и просится сердце в полёт
Аналитика ниши

Идеальная ниша

— это та, которая приносит личностное удовлетворение и материальный доход. Но при поиске ниши личностное удовлетворение мы поставим все же во главу угла и будем отталкиваться именно от этого критерия. А значит, как найти свое дело.

Что мы имеем в виду? Это когда вам хочется вложить в это дело всю свою душу; занимаясь этим делом, вы чувствуете счастье, радость, наполненность; вы ощущаете, что это дело – ваше; вы увлечены своей деятельностью настолько, что не замечаете физической усталости и можете заниматься им, что называется “сутки напролет”; ваше дело помогает людям, приносит им пользу (и от этого ваша эйфория становится еще больше).

Поэтому мы рекомендуем начать поиск ниши именно с такого дела, от которого звенят все струны вашей души.

 

И здесь начинаются разные варианты.

001

У кого-то из вас есть ярко выраженные склонности, хобби, увлечения, от которого, простите за сленг вас “прет”. Именно этим вы и хотели бы заниматься, именно это и хотели бы нести людям, обучать их, наставлять, помогать в этом разобраться. Тогда вопросов нет: смело берем эту нишу и переходим к пункту 3 нашей статьи — идем исследовать востребованность и рентабельность ниши.

002

Кто-то является профессионалом в каком-то деле, специалистом в определенной сфере, экспертом в какой-то области. Работу свою обожает до беспамятства, себя без нее не представляет, и светоч этих знаний хотел бы нести человечеству. В этом случае вывод аналогичен предыдущему пункту.

003

Более сложный случай, когда человеку нравится многое, но не так чтобы “за душу цепляло”. Или он находится на таком отрезке жизненного пути, когда хочется “чего-то новенького”. Вроде и это направление неплохо, и другое интересно, и третье ничего. Тогда мы переходим к пункту 2 нашей статьи.

02.
Кто ищет — тот всегда найдет

Чтобы найти такое занятие, которое станет основой вашего проекта, вам нужно сесть и в спокойной обстановке, отрешившись от остальных мыслей, хорошенько подумать.

Абстрагируйтесь ото всего: где вы, кто вы, что, по вашему мнению вы можете, а чего – нет, как нужно делать, а как – нельзя. Разрешите себе все. Старайтесь не слушать голову и различные аргументы «против». Забудьте о том, что вам говорили другие люди и даже вы сами. Какие ограничения вы или кто-то когда-то ставили.

Возможно, у вас не получится охватить все аспекты за один раз — это нормально. Возвращайтесь к этим мыслям столько, сколько будет вам нужно для полного, кристального понимания ситуации и вашего места в ней. До идеального понимания, прочувствования, что да, вот это — именно то, чем вы хотели бы заниматься.

И обязательно “думайте” письменно. Для этих целей можно завести “специальный” блокнотик и ручку, которые будут знаковыми для вас и будут помогать вам настраиваться на нужный лад.

Сначала составьте список своих сильных сторон, проведите аудит своей личности. Какие навыки, опыт, таланты у вас есть. Чего вы добились в своей жизни. Какие достижения у вас есть. Что вы умеете делать. Чем вы любите заниматься. Какие свои стороны, черты характера считаете сильными. За что вас любят другие люди. За что вы нравитесь сами себе.

Не скромничайте и не стесняйтесь. Пишите все, что к вам приходит.

Отдельное направление для осмысления — кем бы вы хотели видеть себя в будущем. К чему вы стремитесь. Кем видите себя через год, три, пять лет. Как бы вы хотели себя чувствовать. Где, как и с кем жить.

Да, часто эти вопросы являются обескураживающими, а иногда и раздражающими: “Понятия не имею, что со мной будет через 5 лет!”. Но все же полезно задуматься в этом ключе, чтобы понять для себя — а к чему вообще вы хотите прийти? Каких результатов добиться. Это тоже может оказаться важным при выборе вашей деятельности.

Проведите опрос своих близких людей — друзей, родственников — тех, чье мнение для вас важно, кому вы доверяете. Что они считают вашими сильными сторонами. Что, по их мнению, вам удается лучше всего. Есть ли что-то, чем вы их вдохновляете, зажигаете. Это вам и поможет найти дело по душе.

Аналитика ниши

Копаем дальше. Если вы сейчас на таком “переломном” моменте, когда “чего-то хочется, кого — не знаю”, попробуйте “поискать себя” так. На какую тему вы постоянно ищете информацию, книги, статьи и т.д., в какие группы вы вступаете в социальных сетях, что вас интересует. Это может быть все что угодно: кулинария, методы похудения, долголетие, физическая нагрузка, путешествия, дизайн интерьеров, уход за собаками, эзотерика.

Вспоминаем то дело, которым бы вы всегда хотели заниматься раньше. Хотели, но никогда раньше не пробовали, или пробовали, но попытки не привели к удаче.

Чем вы занимались в детстве и хотели бы возобновить эти занятия?

Возможно, ваша ниша – это тот опыт, знания, наработки, открытия, что вам хотелось бы передать, чем хотелось бы поделиться.

А теперь трюк повышенной сложности: обобщаем. Сложите получившиеся кусочки пазла в одну картину. Попробуйте посмотреть на это все как бы “сверху”, издалека, видя не частности, а общий смысл (помните: “лицом к лицу — лица не увидать. Большое видится на расстоянии”). Крутите полученные данные как кубик Рубика.

Какая деятельность, какие ниши вырисовываются на стыке ваших желаний, стремлений, сильных сторон, предрасположенностей? Примеряйте различные варианты. Ни от чего не отказывайтесь.

Запишите списком те ниши, которые у вас получились в приоритете. Пусть для начала их будет несколько. Но это вам поможет выбрать свою нишу для инфобизнеса и найти свое дело.

03.
Логика и холодный расчет
Шаг № 1.
К каждому варианту ниши подбираем ключевые слова.

Что это значит. К примеру, ваша ниша — уход за волосами. Ключевыми словами для вас могут быть “уход за волосами”, “сила волос”, “красота волос”, “маски для волос” и т.д. — те слова и словосочетания, по которым, по вашему мнению, могут искать подобную тему жаждущие информации.

Если ваша ниша для инфобизнеса — стройность и здоровый образ жизни (кстати, достаточно широкая ниша, что не есть гуд) — ключевыми словами могут быть “Как похудеть”, “Как похудеть быстро”, “Как похудеть за месяц”, “Лучшие диеты”, “Рецепты для похудения” и т.д.

Итак, на выходе этого шага напротив каждой ниши у вас должен быть список ключевых слов.

Шаг № 2.
Знакомимся с сервисами анализа ключевых слов. “Яндекс. Подбор слов” или Yandex Wordstat https://wordstat.yandex.ru/. Google AdWords: Планировщик ключевых слов http://www.google.ru/adwords/.

Сервисом яндекса вы можете воспользоваться без лишних хитростей: переходите по ссылке и можете работать. Гугл потребует учетной записи, авторизации и планировщик вы сможете найти через панель “инструменты”.

Для энтузиастов. Также вы можете пойти дальше и глубже и воспользоваться такими сервисами, как Google Trens или Гугл статистика поиска.

Занятный сервис, где вы можете увидеть тренды запросов за разный период времени по разным странам. Умельцы также используют его для прогнозирования, отслеживая трендов, набирающих популярность.

Полезные подсказки Google Suggest. Интеллектуальный инструмент, выдающий статистику запросов с учетом вашего местонахождения.

Наша задача — проанализировать количество запросов по ключевым словам. Насколько часто люди вводят этот запрос в поисковую строку.

Показатель небольшой — тема не слишком востребована и актуальна для аудитории. С одной стороны это минус. С другой стороны — плюс. Значит, и конкуренция в этой нише невелика.

Показатель средний — тема достаточно хороша для разработки.

Показатель очень высокий — тема имеет большой спрос. С одной стороны это явный плюс. С другой — коварный минус. Значит, и конкуренция за “место под солнцем” в этой нише велика.

Обработав все ключевые запросы, составленные вами, вы будете понимать, какая тема находит отклик, какая интересна узкому кругу людей. Используя эти данные, делайте дальнейшие выводы: какая ниша не только будет давать вам моральное наслаждение, но и реальный спрос публики.

Сузьте круг выбранных вами ниш до нескольких штук. А в идеале мы стремимся к тому, чтобы вычислить ту единственную нишу для своего дела, в которой вы сосредоточите свои усилия.

04.
Ты — мне, я — тебе
Аналитика ниши

Если вам не хватает какого-то последнего ингредиента, чтобы окончательно определиться, попробуйте использовать такую мысль.

Для женщин очень важна энергия обмена, энергия отдачи. Ни с чем несравнимое удовольствие видеть, как ваши труды делают чью-то жизнь лучше, помогают кому-то справиться с определенными ситуациями, направляют, объясняют, дают поддержку.

Когда вы ищите свою нишу, включите в список критериев также и идею полезности.

Если мы помогаем миру, то у нас это получается, почему-то, лучше всего.

Забыв о том, чем вы сейчас занимаетесь, кем являетесь, и какие у вас планы на будущее, рассмотрите все варианты деятельности, несущей для вас заряд позитивной энергии.

Отключите привязку к прибыльности, возможную не солидность дела, ваши сомнения в собственной компетентности и экспертности и другие многочисленные соображения, останавливающие вас. Не ограничивайте себя ничем, просто слушайте свое сердце! Обязательно запишите эту идею (или идеи) на бумагу.

Среди занятий, которые вас вдохновляют, выберите наиболее притягательное для вас направление, руководствуясь критериями: его магнетизм для вас; рыночный спрос. Используйте инструменты аналитики ключевых слов.

Искренне желаем вам успеха в поиске вашей ниши!

Наши услуги в проектировании:

m
01.

Анализ рынка

Изучение ближайших конкурентов.

m
02.

Создание ТЗ

Подготовка технического задания на проект.

m
03.

Расчет трудозатрат

Оценка стоимости работы специалистов компании.

m
04.

Подготовка сметы

Подготовка сметы на разработку проекта.

01.
связаться с нами

Возникла идея?
Действуйте…

Удача благоволит смелым!

g