Поддержание конкурентоспособности — одна из главных задач, стоящих перед владельцами бизнеса. Поскольку мы живем в эпоху интернета и цифровизации, отказ от создания веб-сайта и развития аккаунтов в социальных сетях — это серьезный промах. Продвижение в интернете сегодня играет одну из фундаментальных ролей в достижении большинства бизнес-целей.
Если вы заинтересованы в создании собственного веб-сайта или же хотите модернизировать уже существующий веб-ресурс, тогда этот список актуальных трендов современного веб-дизайна предназначен специально для вас.
1. Цветовые крайности
2022 год — это год контрастов и крайностей. С одной стороны, использование ярких или даже кислотных цветов — это отличный способ привлечь внимание пользователей и создать в их сознании позитивный образ бренда. Такая цветовая гамма выглядит необычно, позволяя выделяться на фоне многочисленных сайтов-конкурентов, что, в свою очередь, приводит к повышению узнаваемости бренда.
С другой стороны, уже ставший классикой «бесцветный» стиль, предполагающий использование черного, белого или серого, также входит в число актуальных трендов веб-дизайна. Появляется все больше веб-сайтов, оформленных в нейтральных тонах. Например, черно-белая палитра подходит для тематических платформ с большим количеством текстовой информации (биографии, исторические материалы и многое другое). Черно-белая комбинация — это символ строгости и постоянства. Нейтральные цвета отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть дух времени или же передать определенное настроение.
2. 3D-анимация и анимированные логотипы
Благодаря новым технологиям и разработке программного обеспечения для дизайнеров анимация становится все более детализированной. Многие дизайнеры отдают предпочтение 3D-элементам, выведенным на передний план. Часто 3D-объекты используются в качестве иконок и кнопок.
Особого внимания заслуживает сочетание 3D-графики и анимации. Благодаря своему объему такие элементы создают кинематографический эффект, дарят ощущение пространства, теней и движения. Они помогают сделать сайт более оригинальным, динамичным и привлекательным для пользователей.
Анимированные логотипы, независимо от того, будут ли они в 2D или 3D, способны предоставить бизнесу множество преимуществ. Во-первых, они привлекают внимание и способствуют повышению узнаваемости бренда. Во-вторых, они повышают эффективность SEO (поисковая оптимизация), так как поисковые системы отдают предпочтение динамичному контенту. Веб-страницы с качественной анимацией быстрее захватывают внимание пользователей, вызывая у них больший интерес, чем статичные элементы.
3. Оригинальные варианты скроллинга
При разработке веб-сайта также важно уделить внимание интерактивной анимации. Это включает в себя четкие линии, плавное появление текста и всплывающих окон — все, что создает необходимую атмосферу, погружает пользователя в созданный дизайнером концепт, формирует визуальное восприятие и вызывает правильные ассоциации.
Скроллинг — это действие, которое пользователь неизбежно должен выполнить при просмотре любого веб-ресурса. Кроме того, именно такое взаимодействие со страницей способно за считанные секунды сформировать у человека уникальное впечатление о сайте/бренде и надолго оставить след в его памяти. В 2022 году можно увидеть множество интересных вариантов скроллинга, качество которых также заметно улучшается. Дизайнеры используют психоделические изображения, эффект параллакса, 3D-элементы и другие приемы для достижения желаемого вау-эффекта.
4. Виртуальная/Дополненная реальность
Безоговорочным трендом 2022 года в веб-дизайне является активное использование VR и AR. Чтобы превзойти конкурентов и привлечь внимание пользователей, нужно выйти за рамки экранного интерфейса. Технологии виртуальной/дополненной реальности предоставляют пользователю возможность воспринимать объекты такими, какими мы видим их в реальном мире.
Часто дизайнеры рекомендуют использовать смартфоны для изучения веб-ресурсов с дополнительными элементами. Это решение значительно улучшает UI/UX (пользовательский интерфейс/опыт), что, в свою очередь, положительно влияет на SEO. Бренды используют технологии VR/AR для продвижения своих товаров и услуг, а также упрощения процесса покупки.
5. Ретро против минимализма
Дизайнеры любят играть на чувствах пользователей, поэтому часто прибегают к стилю ретро, способному пробуждать теплые воспоминания из прошлого. Например, к таким трюкам относятся следующие приемы: текстуры и яркие цвета из старых игр, распространенные в прошлом шрифты, эффекты шума и помех и многое другое. Все это вызывает у пользователей положительные эмоции и повышает интерес к бренду, что приносит значительную пользу бизнесу.
С другой стороны, многим пользователям нравятся веб-страницы с минималистическим дизайном. Большое количество свободного пространства без лишних элементов кажется им эстетически привлекательным. Если вы выбираете минимализм, тогда для управления вниманием пользователей важно правильно расставлять акценты, способные побуждать посетителей сайта к определенным действиям. Главная цель минимализма — добиться идеального баланса между функциональностью, удобством и эстетикой.
Заключение
В современном мире веб-дизайн играет важную роль. Привлекательный внешний вид, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс являются ключом к успеху. Эти элементы формируют имидж бренда, помогая завоевывать лояльность клиентов. Если вы хотите заинтересовать аудиторию, стоит потратить время и ресурсы на обновление своего веб-сайта, чтобы он соответствовал наиболее актуальным тенденциям на рынке.