Close
k

Projects

Contact

News

Оптимизация веб-сайтов в электронной коммерции
Let's connect

Оптимизация веб-сайтов в электронной коммерции

Оптимизация веб-сайтов в электронной коммерции

Видимость бизнеса в Интернете является основным источником притока новых клиентов. Оптимизация сайта не только позволит улучшить его позиции в поисковых системах, но и привлечет новых покупателей и «удержит» существующих. О чем стоит помнить при оптимизации интернет-магазина?

Оптимизация электронной коммерции включает в себя ряд действий — от оптимизации исходного кода до предложения посетителям доступного и ценного контента. Хотя его полная реализация часто требует планирования мероприятий на несколько месяцев вперед, полученные результаты могут даже многократно увеличить доходы. Важно отметить, что значительную часть такой оптимизации можно провести самостоятельно, без больших затрат.

Чтобы операция принесла ожидаемые результаты, нужно иметь четкое представление об окончательном результате до ее начала. Ниже изложены набор советов, которые улучшат видимость бизнеса в результатах поиска.

Первый вопрос, который необходимо рассмотреть, — это то, что видит посетитель веб-сайта. Сосредоточение внимания на создании привлекательного контента для людей, интересующихся данным брендом, быстро окупится повышением рейтинга магазина в результатах поиска.

Оптимизация контента

Контент на каждой подстранице магазина является оригинальным — как на собственном веб-сайте, так и в контексте внешних источников. Дублирование несколько десятков раз немного измененного описания товара или его копирование с сайта производителя не только снижает уровень доверия покупателей к предложению, но и ослабляет позиции сайта в рейтинге Google. Это также относится к названиям товаров и категорий, используемым фотографиям и способу их описания в коде веб-сайта.
В контексте изображений наиболее важными являются атрибуты alt, которые устанавливаются в системе управления контентом, и — что часто упускается из виду при оптимизации веб-сайта для SEO — имя файла, расположенного на сервере.

Это элементы, которые сначала анализируют сканеры Google. При планировании оптимизации веб-сайта стоит разработать последовательную стратегию именования файлов и присвоения им атрибута alt. В конечном итоге это окупится улучшением видимости результатов в Google Image и Google Покупках, что особенно важно в индустрии электронной коммерции.

Куда поставить ключевые фразы?

Хотя принципы позиционирования веб-сайтов меняются очень динамично, ключевые фразы продолжают играть большую роль, когда речь идет о видимости в Интернете. Однако стоит иметь в виду, что их использование со временем значительно изменилось.

Где и как использовать ключевые фразы на странице?

Вначале стоит указать элементы, составляющие иерархию веб-сайта. К ним относятся заголовок страницы и иерархические заголовки. Это первый элемент подстраницы, где нужно продумать размещение наиболее важных ключевых фраз с точки зрения бизнеса.

Заголовок страницы — краткое и простое описание того, что пользователь найдет после нажатия на данную ссылку. Если не установить отдельный мета-заголовок статьи, он будет виден в результатах поиска.
Заголовок H1 — собирательный заголовок, описывающий содержание данной подстраницы, наиболее важное с точки зрения ее индексации. Стоит включить ключевую фразу, которую нужно максимально выделить в той или иной части портала.
Заголовок H2 — используется для базового разделения контента на более мелкие части. Это полезно по двум причинам — повышает удобство чтения длинных текстов и позволяет использовать дополнительные, побочные ключевые фразы на подстранице.
Заголовок H3 — используется для дополнительной иерархии сложных текстов. В электронной коммерции можно использовать его только в том случае, если, помимо магазина, уже есть блог или другие подстраницы с большим количеством текста. В описаниях товаров или категорий достаточно разделить контент с помощью заголовков H2.

Также стоит упомянуть здесь атрибут meta description. Он позволяет создать краткое описание подстраницы, видимое в результатах поиска. Это никоим образом не влияет на позицию в поисковой системе, но, безусловно, влияет на решение потенциального посетителя, хочет ли он использовать данную ссылку, когда сталкивается с ней в поисковой системе. Поэтому мета-описание должно быть коротким и доступным текстом.

Когда дело доходит до использования ключевых фраз, желательно избегать любой ценой прямого копирования результатов, показанных инструментами SEO. Они служат только для того, чтобы помочь понять, какая конфигурация слов лучше всего повлияет на индексацию страницы.

При разработке содержания отдельных заголовков и текста необходимо сосредоточиться на естественности и уникальности используемых фраз, вплетая в них отдельные ключевые слова, относящиеся к данному товару и его характеристикам. Дублирование опечаток или грамматических ошибок, видимых в наиболее распространенных результатах поиска, не будет иметь никакого эффекта.

Оптимизация исходного кода

Этот элемент улучшения веб-сайта особенно важен для предприятий, которые уже много лет работают в Интернете. Даже если позаботиться о регулярном техническом обновлении магазина, часто случается, что отдельные элементы неактивного кода остаются в источнике страницы, что делает ее менее читаемой для поисковых алгоритмов и со временем отрицательно сказывается на ее производительности.

Примером такого пережитка прошлого являются теги и, используемые для определения медиа-кадра. Это элементы кода, которые не поддерживаются HTML5 и поэтому полностью неактивны на действующих сегодня веб-сайтах. Тщательная переработка исходного кода и исключение этого типа команд сделает сайт более прозрачным для индексирующих роботов, что положительно скажется на его позиции в результатах поиска.

Комментарии